Понедельник, 29.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 ... 10 11 »
Показано 16-30 из 158 сообщений
143.   (27.09.2005 16:07)
0  
Кирилл! Позвольте Вам вопрос. Чуть раньше вы сказали, что мы, староверы, делаем упор на обряды. А еще раньше сказали, что интересуетесь сближению со староверием, в частности интересуетесь единоверием. Я сразу сказал, что обряд в нашей вере не первостепенен. Вы также сказали, что мы, староверы, не хотим идти на сближение. Не получается ли, что для РПЦ как раз и важен тот самый обряд (а не для нас, ибо обряд сохранен у нас - это да, но отнюдь не он играет главенствующую роль), коль многие приходы единоверческие (РПЦ МП) Вы спешите объявить старообрядческими?
Друже! А Ваш уровень знакомства со старообрядцами - это уровень человека, читающего о них что-то в интернете или среди Ваших знакомых есть староверы РПСЦ, РДЦ, беспоповцы, с коими Вы общаетесь?
Спаси Христос!

142. Кирилл   (27.09.2005 14:22)
0  
Да, не спорю, Максим, мне есть с чем согласиться. В самом деле, внутренних проблем у РПЦ полно. К старообрядцам у всех отношение разное, одни их уважают, другие говорят такое, что становится неприятно.
Цитата "Я не знаю, как это принято в РПЦ (уважать или неуважать своего предстоятеля), у старообрядцев была искренняя любовь к своему соборно(читай, всенародно) избранному владыке, он развернул нашу Церковь в сторону открытости." В РПЦ точно так же: Алексий II - очень уважаемый у нас человек. Я могу ошибаться, но уже не раз читал (в том числе на сайте rpsc.ru) о том, что митрополит Андриан имел неприятелей из-за открытости и встреч с представителями РПЦ. "Стяжательством никонианским, развратом, лицемерием и желанием всех оправославить здесь и сейчас." Искушение стяжательства была на верхах церкви не только после Никона: вспомним древневизантийские нравы столичного духовенства, которые еще Иоанн Златоуст обличал. Не думаю, что где-то имеет место быть разврат (в худшем случае - это единичные случаи). Но опять же, благодать Христову от искренне верующего сердца не отогнать нравами членов Церкви. Другое дело, когда идет уклонение в ересь, это действительно, другое дело (впрочем, остатки христианства есть и у католиков, но мы к ним осторожно относимся). "В РПЦ, я честно и откровенно признаю, психологи и политтехнологи довольно тонкие, в лицо староверам можете говорить одно, а за спиной делать ровно другое." За спиной обычно делают что-то всякие приходские священники. Да, и на мой взгляд, стоило бы ввести более жесткий контроль за их деятельностью: но это не мое дело. "Например, царь. Следствием чего стала его канонизация, что он сделал, какой подвиг совершил, кроме разве что предательства престола?" Противников канонизации много было и в РПЦ. И это неудивительно. Я лично не изучал жизни Николая II, не могу ничего сказать. "Мы не лезем в Думу" Мы тоже, кстати :) "Я, и многие мои братья по вере, ходим в Ваши храмы как в музеи, мы наблюдаем, какой там духовный беспорядок, мы не затворники, мы открыты и готовы к общению..." Тут следует сделать кое-какое замечение. Большинство людей, пришедших к вере после советских гонений, пришли именно в новообрядчество. Все новые и новые люди продолжают приходить к Богу. Иногда, просто человек зайдет в храм: храмов РПЦ ведь гораздо больше. Естественно, среди нас не все "православные со стажем". Бывает зайдет девушка в джинсах: можно ее прогнать, а можно снисходительно отнестись и по-христиански объяснить, ведь, возможно, в будущем она поймет. Всякое бывает. Конечно, порядок - это очень хорошо, но нужно иметь какое-то снисхождение к немощам и невежеству современных людей.
Да, простите, если я немного перегнул палку в предыдущих сообщениях: неправда тоже имела место быть.

141. Максим   (27.09.2005 11:08)
0  
Друже Кирилле! Прежде всего не путайте политкорректность митрополита Андриана с его воззрениями. Никаких совместных молитв и прочего с еретиками у нас не было при нем и быть не могло.
Что касается неуважения. Я не знаю, как это принято в РПЦ (уважать или неуважать своего предстоятеля), у старообрядцев была искренняя любовь к своему соборно(читай, всенародно) избранному владыке, он развернул нашу Церковь в сторону открытости.
Что касается говорил ли Митрополит Андриан о Саровском. Есть такой язык - дипломатическим называется, слышали наверное? К тому же, чаще встречи проходили на территории РПЦ. Выходит, мы были как бы в гостях у "никониан", а какой гость о хозяине начнет говорить, что у него-де на зеркале пятна, или что на ковре мол-де много мусора?!
Вы слишком много верите официальной информации: когда на деле провозглашается одно, а на практике ровно другое. Да, Архиерейский Собор что-то по "старообрядческому вопросу" принял, но намного ли Вы приблизились к этому. Часто ли Вы, РПЦ, были инициаторами встреч со старообрядцами? В РПЦ, я честно и откровенно признаю, психологи и политтехнологи довольно тонкие, в лицо староверам можете говорить одно, а за спиной делать ровно другое. Я это видел лично, много об этом слышал, но говорить об этом прилюдно не хотел бы. Мы можем с Вами пообщаться приватно. Я не говорю, что человек, пришедший в РПЦ - автоматически плохой. Нет. Много хороших там людей, много. Но как только речь заходит о старой вере, словно какой-то барьер возникает, они напрягаются и т.д...
Вы пишете, что у многих старообрядцев ошибочные мнения об РПЦ. Эти "ошибочные мнения" формировались на протяжении веков, а сейчас, увы, многократно преумножаются. Чем? Стяжательством никонианским, развратом, лицемерием и желанием всех оправославить здесь и сейчас. Во взаимодействии по ряду вопросов (исключительно неканонического характера) нужно быть уравновешенным. Увы, Ваших послераскольных святых, поскольку Истинная Церковь - суть РПСЦ, мы не признаем. Например, царь. Следствием чего стала его канонизация, что он сделал, какой подвиг совершил, кроме разве что предательства престола?
Дело не в обрядах, а в сути самой жизни. Мы не лезем в Думу, не проводим крупномасштабных крестных ходов с работой "на камеру", даже снимать богослужения в храме у нас можно от притвора, и уж точно никто никогда не додумается снимать литургию из алтаря. Понимаете? Я, и многие мои братья по вере, ходим в Ваши храмы как в музеи, мы наблюдаем, какой там духовный беспорядок, мы не затворники, мы открыты и готовы к общению...
Простите, Христа ради.

140. Кирилл   (27.09.2005 00:06)
0  
Простите, что много пишу. Забыл просто в предыдущем сообщении вписать.
Лучше вместо предубеждений иметь знания. Советую, к примеру, сайт www.pravoslavie.ru. Почитайте там статьи, разные разделы и темы. Это, на мой взгяд, лучший православный сайт России. Надеюсь, с помощью его вы больше сможете узнать о РПЦ. Нет, я вовсе не призываю немедленно принять новообрядчество. Просто у многих старообрядцев ошибочные предствления о нас.

139. Кирилл   (27.09.2005 00:00)
0  
Патриарх Алексий II, митрополит Кирилл (смоленский и калининградский) уже не раз призывали к примирению. Это будет в духе христианской любви. И покойных митрополит Андриан никогда резко не выражался о РПЦ, поддерживал общение с ней: зря некоторые из вас его не уважали, он ведь при этом оставался преданным старообрядцем.

138.   (26.09.2005 23:57)
0  
Немного неправильно я написал.
Цитирую самого себя: "Я сравнительно недавно хожу в храм, но за это время я успел убедиться, что воистинну Божья благодать в наших храмах. Ксения Петербургская - святая послениконовского периода. Часовня над ее гробницей находится в Питере. Я был один раз там: какую же духовную пользу я получил, помолившись в часовне и приложившись к ее могиле!"

Конечно, это я один пример всего привел. Естественно, вся моя духовная жизнь, неразрывно связанная с новообрядческой церковью, точнее сам Бог указал мне путь. Не верьте мне-провокатору-никонианцу, лучше пообщайтесь лично с новообрядцами (искренними православными и воцерковленными, а не просто себя называющими таковыми).

137.   (26.09.2005 23:53)
0  
Царь-искупитель - это слова, кажется, Воробьёвского. Я слышал, что он не имеет благословления РПЦ на свои околоправославные видеофильмы и творения.
Помню, читал книжку "Искушения наших времен", написанную с благословления РПЦ нашими богословами: там это выражение "царь-искупитель" решительно и логически осуждалось. Так что не нужно это считать за учение, если так сказал тот же Воробьевский.
Насчет надуманности Серафима Саровского не говорил даже покойный Митрополит Андриан, когда его спрашивали про него. Да и странно Вы, Максим, мыслите: а может и вами и нами почитаемый Сергий Радонежский тоже придуманный? Умстововать можно много, только от чего будут отталкиваться эти умстования? Исключительно от неприязни к РПЦ МП? Вообще, я не понимаю у вас самого основного: как же обряды могут влиять на присутствие/отсутствие благодати в церкви? В разделе история на сайте www.rpsc.ru я так и не нашел доказательств "еретичества" РПЦ (только лишь иное крестное знамение, иной внешний вид обрядов: извините, мы что, язычники, чтобы верить в спасительность старых священнических одежд и немного иных богослужебных текстов? А вообще, в первые века Христианства не было единых текство и одежд во всех церквах). Мы догматы не меняли, от вероучения не отступали, в чем мы еретики?
Расскажу историю лично из моего духовного опыта. Я сравнительно недавно хожу в храм, но за это время я успел убедиться, что воистинну Божья благодать в наших храмах. Ксения Петербургская - святая послениконовского периода. Часовня над ее гробницей находится в Питере. Я был один раз там: какую же духовную пользу я получил, помолившись в часовне и приложившись к ее могиле! Да ладно, мне можете не верить, малоли какой провокатор-никонианец в интернет может вылезти :) Советую лучше пообщаться лично с людьми-прихожанами РПЦ.
Да и что обязательно привязываться к Серафиму Саровскому, были десятки или сотни святых в послениконовский период: как в РПЦ, так и в Греческой церкви, и в других. Кстати, а признают ли старообрядцы остальные православные церкви?

136. Максим   (26.09.2005 15:44)
0  
Я лично Вас, Кирилл, не понял. Как мы относимся? Никак. Такие "святые", как Серафим Саровский, это просто "свято-надуманные" персонажи. Из той же когорты, что и царь-искупитель Николай Второй. Не понятно, кого и чего он искупил?

135. Кирилл   (23.09.2005 22:08)
0  
Здравствуйте.
Я прихожанин одного из новообрядческих храмов. Я симпатизирую старым традициям (считаю раскол и гонения величайшей ошибкой), но при этом не хочу отлучаться от РПЦ. Я был бы рад возвращению к старым русским традициям (ну или просто увеличению числа единоверческих приходов), но не мое это дело: нужно смириться.
И вот вопрос. Неужели вы до сих пор считаете, даже когда РПЦ "реабилитировала" старые обряды, что в РПЦ отсутствует благодать (это следует из некоторых статей о старообрядчестве)? А за кого же считать таких великих русских послениконовских святых как Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский, Амвросий Оптинский, Серафим Вырицкий? Были ли такие святые у вас после раскола? Да и у любого воцерковленного (а не просто называющего себя православным) новообрядца спросите: он вам скажет из своего духовного опыта, что воистину благодать Божья присутствует в наших храмах, в нашей вере. Вера в спасительность внешнего вида обрядов - искажение христианства, мы же не язычники в конце концов. И неужели вы хорошо относитесь к самосожжениям старообрядцев времен гонений (об этом говорил покойный митрополит Алимпий)? Вспомните мучеников первых веков Христианства: пред ужасающих мучениях они не отрекались от Христа и не совершали величайший грех - САМОУБИЙСТВО.
Да простит вас Господь за такое отношение к братьям-единоверцам, если я конечно правильно вас понял.

134. Анастасия   (16.09.2005 17:31)
0  
Люди!!! Поздравьте меня! Я перехожу из никонианства в старообрядчество ))))))

133. Константин Юрьевич Иванов   (10.06.2005 08:36)
0  
Светлана,

какое согласие Вас интересует?

132. вячеслав   (04.06.2005 11:23)
0  
очень прошу поделится информацией об аскетической жизни старообрядцев (адреса, ссылки), и о монахе Авеле. адрес:tony-bookkeeper@mail.ru
очень надеюсь на помощью

131. Светлана   (12.05.2005 15:55)
0  
Христос Воскресе! Прошу Вас помочь найти старообрядческую церковь (или молельный дом) в Новосибирске - адрес или телефон. Очень нужно для старого больного человека. Буду очень благодарна, получив от Вас ответ.

130.   (01.05.2005 18:11)
0  
Христос Воскресе!

129. Михаил   (28.03.2005 19:31)
0  
Очень благодарен за информацию.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz